Взаимодействие в природе для детей в картинках

Взаимодействие в природе для детей в картинках

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального .

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы.

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому.

Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с при.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в.

Воспитание любви и бережного отношения к животному и растительному миру.

Ольга Когтева
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Программное содержание: развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы,что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе. Воспитание экологической культуры детей

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим им наши улыбки!

Читайте также:  Год желтой свиньи для собаки

-Среди наших гостей главная гостья Весна. Познакомьтесь это матушка Весна.

-Здравствуйте! Как я рада встрече с вами. И я вас приглашаю с собой на экскурсию к реке /включается легкая музыка/.

-Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.

-Почему погибла рыба?

-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

-Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.

-Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.

-Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /

-Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.

-Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.

-Кто делает мёд?/пчёлы/.

-Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?

-Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

-Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

-Молодцы, а теперь игра «Пчела».

Игра «Что, где,когда?»

-Посмотрите, сколько вопросов прислали наши телезрители. Чтобы ответить на эти вопросы нам нужны две команды. Команды будут соревноваться не между собой, а с телезрителями. Поэтому – если команда затрудняется ответить, ей помогает другая команда.

Итак, выбираем команды. Для этого нам понадобятся разноцветные карточки/дети выбирают карточки/

-Выбрали? У кого красные карточки- это члены 1 команды. У кого желтые карточки – это члены 2 команды.

-Вот у нас волчок со стрелкой и конверты двух цветов, отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпал с цветом на конверте.

1. –Что общего у белого медведя и гуся?

2. –Вы слепили 2 снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шапку и шубу? Какая из них быстрее растает весной?

Читайте также:  Жареный куриный фарш рецепты

3. –В Африке живёт самая крупная птица в мире, о ней говорят:

И летать не летает.

Её птицей считает.

4.-Когда случился пожар, что вы будете делать?

5. – Одежда которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда в пору, которую можно носить 100 лет. Как вы думаете что это?

6. –Что такое микробы? Как с ними бороться?

7. С травки на былинку, прыгает пружинка- зелёненькая спинка.

8. – Летит пищит, ножки длинные тащит

Случай не упустит, сядет и укусит.

9. – Что такое красная книга?

10. – Когда бывает восход? Закат?

11. – Почему дятла называют лесным доктором?

-Молодцы вы достойно ответили на все вопросы.

– О чём мы сегодня беседовали?

Земля, луга, леса, моря и горы.

Луч солнца и зелёная листва.

Всё это называется природа

Давайте же любить её всегда!

День Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Конспект ООД по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников «Человек — часть природы» Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы. Задачи: – Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Невидимые нити. Окружающий мир 2 класс

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Отправляемся в поход. Лес

Назовите объекты живой природы леса. Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Какие животные живут в лесу?

Как связаны между собой растения и животные леса? Какую пользу приносят растения животным? А какую пользу приносят животные растениям?

Растения Животные Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения

Подумай. – Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? – Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Читайте также:  Что есть при сильном токсикозе

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа

Давайте подумаем Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая природа Живая природа

Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные

Какая группа связей показана? Человек Природа

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении? Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! – На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.

  • Щербакова Людмила СеменовнаНаписать 533 05.10.2017

Номер материала: ДБ-728285

    05.10.2017 300
    05.10.2017 266
    05.10.2017 980
    05.10.2017 377
    05.10.2017 145
    05.10.2017 666
    05.10.2017 504
    05.10.2017 157

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector