Уильям холден и одри хепберн

Уильям холден и одри хепберн

Уильям Холден
William Holden

Студийная фотография 1954 года
Дата рождения 17 апреля1918 ( 1918-04-17 )
Место рождения О’Фэллон, Иллинойс, США
Дата смерти 12 ноября1981 ( 1981-11-12 ) (63 года)
Место смерти Санта-Моника, США
Гражданство
  • США[2]
Профессия
Карьера 1939—1981
Направление вестерн
Награды

Уильям Холден (англ. William Holden , настоящее имя Уильям Франклин Бидл мл. (англ. William Franklin Beedle Jr. ), 17 апреля 1918 ( 1918-04-17 ) — 12 ноября 1981 ) — американский актёр, лауреат премии «Оскар» за главную роль в фильме «Лагерь для военнопленных № 17» (1953). Шесть раз его имя называли в десятке самых популярных актёров США (1954—1958, 1960). Американский институт киноискусства поместил Уильяма Холдена на 25-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Содержание

Биография [ править | править код ]

Юность [ править | править код ]

Уильям Холден, получивший при рождении имя Уильяма Франклина Бидла-младшего, родился в богатой семье из Иллинойса и был старшим из трех сыновей школьной учительницы Мэри Бланш Болл и химика Уильяма Франклина Бидла-старшего. У него было два брата: Роберт и Ричард. Когда мальчику было 3 года, он переехал с родителями в Калифорнию.

Билл учился в колледже в Пасадине, когда на него обратили внимание сотрудники студии «Paramount Pictures». Именно они придумали звучный псевдоним, под которым Бидл-младший снялся в двух своих первых фильмах. [3]

В 1941 году Холден женился на актрисе Бренде Маршалл, которая развелась для этого со своим первым мужем. Хотя в этом браке, длившемся 30 лет и родились два сына Холдена, все в нём, по мнению биографа звезд Дональда Спото, выглядело неестественно. «Отношения между супругами напоминали то патетическую мыльную оперу, то пошлую комедию». [4]

Мистер и миссис Холден вели очень свободную жизнь, полную любовных приключений и интрижек, о которых знала вся страна. Они даже приводили своих новых «друзей» для ужина дома «в семейном кругу». С одобрения жены, Уильям Холден сделал вазэктомию, что служило защитой от возможного возникновения внебрачных детей. [4]

Карьера [ править | править код ]

Сыграв первую значимую роль — боксёра Джо Бонапарте — в фильме «Золотой мальчик» (1939), Холден стал «звездой». Это был настоящий прорыв, учитывая то, что азам актёрского ремесла его обучала прямо на съемочной площадке более опытная Барбара Стэнвик. После службы в армии сыграл убийцу-психопата в «Тёмное прошлое» (1946) и преподавателя глуповатой блондинки (её роль исполнила Джуди Холидей) в «Рождённой вчера» (1950).

Направление кинокарьеры Холдена изменила встреча с режиссёром Билли Уайлдером, который пригласил его сниматься сначала в «Бульвар Сансет» (1950), а затем и в «Лагерь для военнопленных № 17» (1953), в котором Уильям сыграл циничного сержанта — роль, которая принесла ему «Оскар».

Во время съемок романтической мелодрамы Билли Уайлдера «Сабрина» (1954), Холден познакомился с Одри Хепбёрн. Эти отношения могли бы закончиться свадьбой, но этого не случилось. Сама Одри признавалась, что действительно любила Холдена. [5] Резюме этой истории — высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

Имя Холдена значится в титрах ряда самых значительных фильмов американского кино. В 1957 году он исполнил главную роль в оскароносном блокбастере Дэвида Лина «Мост через реку Квай». Холден также исполнил одну из главных ролей в сиквеле фильма «Омен» (1978). Последняя крупная роль — в фильме Сидни Люмета «Телесеть» (1976), за которую актёр получил номинацию на «Оскар». Роли в картинах «Телесеть» и «Сукин сын» Блейка Эдвардса (1981) были оценены критиками как «символ стойкой благопристойности». [6]

Творческая палитра Холдена-актёра разнообразна, начиная с ролей задумчивых романтиков (которые преобладали на заре его карьеры), он постепенно перешёл к более глубоким и психологически точным портретам надломленых, циничных, усталых людей, ностальгирующих о былом. По мнению критиков, в своих работах Холден проявляет печаль, уязвимость и неверие в себя под слоем мужского магнетизма. [7] В 1960 году его вклад в американский кинематограф был отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Последние годы [ править | править код ]

Сколотив солидное состояние, актёр, ради оптимизации налогов, перебрался в Швейцарию, где одним из первых в Голливуде стал агитировать за сохранение дикой природы, особенно африканской. Долгое время Холден пробыл в Кении, где открыл заповедник.

Точная дата смерти актёра оспаривается. Возвращаясь в Лос-Анджелес, после рекламной поездки с фильмом «Сукин сын» в июле 1981, Холден говорил своим коллегам о смерти: «Я сделал все приготовления. За 25$ меня приняли в общество Нептуна. После смерти мое тело сожгут и развеют пепел в океане. Не хочу, чтобы мои деньги тратили на громадный монумент на проклятом голливудском кладбище». [6]

Работа над новым фильмом «Сезон чемпионов» откладывалась до 1982 года, и Уильям Холден переехал из своего особняка в Палм-Спрингс в тринадцатиэтажный многоквартирный дом в Санта-Монике. Он был совладельцем последнего дома. Когда режиссёр «Сезона чемпионов» Уильям Фридкин позвонил ему 2 ноября 1981 года, Холден нетвердым голосом проговорил: «Я собираюсь сделать картину, Билли. Увидимся в Африке». На протяжении недели Уильям Фридкин пытался дозвониться к актёру, но к телефону не подходили.

Когда управляющий открыл квартиру Холдена 16 ноября 1981 года, он обнаружил тело актёра в луже крови. Положение тела и окружающих предметов указывало, что Холден поскользнулся на коврике и ударился правым виском об угол ночного столика. Актёр был мертв уже несколько дней. По мнению некоторых специалистов, смерть Уильяма Холдена наступила 12 ноября 1981 года. Перед смертью он пытался остановить кровотечение бумажными салфетками и был слишком пьян, чтобы позвать на помощь. Телевизор работал, рядом с телом лежал сценарий, на столе стояла пустая литровая бутылка водки. [8]

Похорон не было. Общество Нептуна выполнило свои обязательства.

Обстоятельную биографию Холдена «Золотой мальчик» издал в 1983 году Боб Томас. [9]

Билл Холден. Сказочная любовь в лунном свете

Среди блистательного (на экране они смотрятся так гармонично!) коллектива был актер Билл Холден. Утверждают, что устоять перед напором веселого, романтичного и внимательного Билла Холдена было невозможно. Так что еще в начале съемок Одри и ее партнер стали любовниками. Участники съемочной группы замечали, что после съемок они проводят вместе вечера, а вскоре Одри переехала из отеля, расположенного возле студии «Парамаунт», в квартиру, находившуюся в двух шагах от квартиры Холдена.

Влюбленные, устроившие уютное гнездышко, были вынуждены прятаться от любопытных глаз, пытаясь скрыть свою связь. Все из-за того, что в середине 50-х гг. еще имел значение «моральный параграф», по традиции включаемый в актерские контракты. И если поведение актера «оскорбляло правила общественной морали», если он был замечен в любовной связи вне брака, что считалось безнравственным, то его творческая карьера могла рухнуть. Особую опасность для актеров представляли работники прессы, с ними старались вежливо общаться, а то и дружить.

Одри была весьма популярна, журналисты и фотографы охотно писали о ней. После сенсации с обложкой в «Таймс» другой популярный журнал, «Лайф», в том же 1953 году опубликовал обширную статью и целую подборку фотографий актрисы.

Так что Одри и Билл были настороже и вели себя осмотрительно, ведь, ко всему прочему, Холден был женат и имел детей.

С Биллом Холденом на съемках «Сабрины»

Будущий актер Уильям (Билл, Билли) Холден родился в 1918 году в богатой семье из Иллинойса, получив при рождении имя Уильям Бидл. Его отец был педагогом и ученым. Когда парень учился в колледже в Пасадене, на него обратил внимание сотрудник студии «Парамаунт». Тогда же на студии ему предложили роли в двух небольших картинах и придумали звучный псевдоним Уильям Холден. Снявшись затем в главной роли в фильме «Золотой мальчик» в 1939 году, Билли стал звездой. В 1941-м он закрутил роман с замужней актрисой Брендой Маршалл, которая развелась с первым мужем, чтобы стать супругой Холдена. В этом новом браке, который продлится тридцать лет, Бренда родила двоих сыновей. Между тем, как писали исследователи, «отношения между супругами напоминали то патетическую мыльную оперу, то пошлую комедию» – все потому, что все годы совместной жизни супруги Холден вели свободную жизнь, не скрывая друг от друга интрижки на стороне. Бренда Холден всегда вела себя спокойно по отношению к предполагаемым соперницам – пока на жизненном горизонте не появилась Одри. В конце октября 1953-го актер привел подружку домой на ужин (он и с другими проделывал это неоднократно), и Бренда мгновенно почувствовала серьезность ситуации. Она не знала, что Билл пообещал развестись с ней и жениться на новой пассии, но словно бы кожей ощутила угрозу. Она потребовала, чтобы муж бросил Одри, но влюбленные продолжили встречи то в новой квартире Одри, то прямо в гримерках. Их страсть была нешуточной; к тому же Одри действительно нравились зрелые, состоявшиеся мужчины.

Но однажды Одри очутилась перед лицом суровой правды, осознав ошибочность своего выбора: она заговорила о детях, о предполагаемых двух, трех, четырех детях, которых готова была родить своему избраннику. Эта хрупкая девушка была готова пожертвовать успешной карьерой ради семьи! А через несколько недель Холден рассказал о перенесенной операции, которая лишала его возможности в будущем стать отцом. И Одри – ошеломленная, разочарованная – разорвала отношения с ним.

С Хэмфри Богартом в «Сабрине»

«Съемки в «Сабрине» не принесли радости ни Одри, ни кому бы то ни было еще», – пишет Александр Уолкер, поясняя, что «они начинались в суете и хаосе и заканчивались в откровенной панике». Фильм начали снимать в октябре. При этом многие сцены делали «с колен». Одри часто приходилось заучивать свой текст по дороге на студию прямо в автомобиле, так как его буквально вырывали на рассвете из печатной машинки Лемана и передавали ей. Иногда случалось так, что режиссер Уайлдер приезжал на съемочную площадку, а ему нечего было снимать, и тогда он распоряжался: «Делаем дубли!».

Кроме того, на съемочной площадке начались интриги и склоки. Казалось, в такой атмосфере не может родиться прекрасная, трогательная картина. Тем не менее надо отдать должное терпению режиссера – «Сабрина» стала одним из лучших фильмов американской «фабрики грез». Не зря режиссер Уайлдер возлагал большие надежды на Одри (кстати, выходец из Вены, в годы войны он потерял нескольких своих еврейских родственников в концлагере Освенцим) и с нежностью говорил об актрисе:

– Она была неповторима и неразрывно связана со своим временем. На экране она была совершенно не такой, как в жизни. Нет, она не была вульгарной никогда в жизни… Но в ней было нечто особенное. Стоило ей стать чуть-чуть сексуальнее, и эффект был потрясающим…

Накануне Рождества солидный журнал «Филм Дейли» опубликовал результаты ежегодного опроса кинокритиков, согласно которым Одри Хепберн и Хосе Феррер (однофамилец Мела Феррера) были объявлены лучшими актерами 1953 года.

Также в журналах вовсю рекламировался и новый фильм с участием Одри – «Сабрина», причем журналисты без стеснения цитировали слова Уайлдера: «Со времен Гарбо ей не было подобных, за исключением, возможно, Ингрид Бергман».

Когда в сентябре 1954 года фильм вышел на экраны, оказалось, что зрительская публика получила «Римские каникулы» наоборот! Фильм снова был идеальной сказкой. И сказка эта стала мила сердцам простых граждан, ведь «Сабрина» – это, по сути, история Золушки, превратившейся из симпатичной замарашки в настоящую принцессу.

За свою роль в «Сабрине» Одри Хепберн получила 15 тысяч долларов (по другим сведениям, около 12 тысяч) – чуть больше, чем за «Римские каникулы». Это не было финансовым успехом актрисы, ведь партнеры по фильму были вознаграждены куда более внушительными суммами. Но для Одри важным было «всегда хорошо и талантливо играть» (по ее словам) и чувствовать любовь зрителей, а не хруст купюр.

Много лет спустя Уильям Холден вспоминал:

– Порой по ночам я брал с собой переносной проигрыватель и ехал за город на маленькую полянку, которую мы облюбовали. Мы ставили балетную музыку, и Одри танцевала для меня в лунном свете. Некоторые из самых сказочных мгновений мы пережили именно там…

Холден также откровенничал:

– Я был влюблен в Одри Хепберн. Но она не вышла за меня замуж. И я продолжал скитаться по миру, стараясь переспать с женщинами в любой стране, где бы я ни оказался…

В этой мужской браваде явственно сквозили нотки утерянной надежды и бесконечного одиночества…

К сожалению, несмотря на то, что их творческая карьера была успешной, личная жизнь этих двоих была совершенно несчастливой.

С Богартом и Хелденом

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

<>Маленькая Одри (кстати, тогда ее имя писалось и произносилось несколько иначе, ближе к русскому Андрей) много времени проводила с братьями и подражала им во всем – была настоящим сорванцом и почти никогда не играла в куклы. Пожалуй, ни один провидец в мире не узнал бы будущую утонченную Одри в маленькой и озорной толстушке, которая разыгрывала целые спектакли, подражая героям из своих любимых приключенческих книг.

Она выжила. И после освобождения, когда в город пришел первый груз гуманитарной помощи, съела целую банку сгущенного молока. Истощенный организм не выдержал такого удара. Одри серьезно заболела, и от последствий пережитого не смогла оправиться уже до конца жизни – она страдала анемией, астмой и анорексией.

«Он создавал платья, поднимающие настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни», – говорила актриса о кутюрье.

Шелковое платье от Valentino нежно-сливочного цвета с кружевными вставками, 1968 года. Представлено на аукционе в Лондоне в 2009 году.

Вечернее платье Givenchy цвета фуксии принадлежащее Одри Хепберн.

В этом бальном платье Givenchy, украшенное блестками и стразами, Одри Хепберн снималась в фильме « Любовь после полудня» (Love in the Afternoon), 1956г.

Алое коктейльное платье из бархата представлено вместе с другими нарядами актрисы.

В этих нарядах – черном пальто из шелка и кружевном коктейльном платье Givenchy – Одри снималась в фильме « Как украсть миллион », 1967г.

Шелковое черное платье Givenchy Одри Хепберн носила в фильме «Париж, когда там жара», 1962 год.

Ни усталость, ни жизненные невзгоды, ни плохое самочувствие не пробивали ни единой бреши в безупречном облике этой прекрасной леди. Никто даже не замечал, что она никогда не носит обувь на каблуке, предпочитая классические балетки, чтобы не подчеркивать свой рост, и подбирает одежду и украшения так, чтобы зрительно уменьшить длинную шею и широковатые плечи.

«Красота женщины – не в одежде, фигуре или прическе. Она – в блеске глаз. Ведь глаза – это ворота в сердце, где живет любовь», – утверждала она.

Чтобы губы стали желанными и соблазнительными, как можно чаще говорите добрые слова.
Чтобы глаза стали красивыми, излучайте добро.
Чтобы стан был стройным, делитесь едой с голодным.
Чтобы волосы выглядели великолепно, позволяйте ребенку проводить по ним пальчиками хотя бы раз в день.
Чтобы уверенно ходить, осознавайте, что вы не одна.

Вот лишь некоторые из заповедей красивой женщины от Одри Хепберн. А еще она всегда была уверена: две руки человеку даны, чтобы помогать себе и другим.

Последней ролью Одри Хепберн была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда». Пожалуй, это даже можно считать подарком судьбы, ведь актрисе удалось сыграть ту, кем она была по своей сути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector