Ред батлер и скарлетт о хара

Ред батлер и скарлетт о хара

Скарлетт
англ. Scarlett
Жанр исторический роман и любовная история
Автор Рипли, Александра
Язык оригинала английский
Дата первой публикации сентябрь 1991
Издательство Hachette Book Group [d]
Предыдущее Унесённые ветром
Цитаты в Викицитатнике

Скарлетт (англ. Scarlett ) — роман американской писательницы Александры Рипли, продолжает историю романа Маргарет Митчелл «Унесённый ветром». Написан в 1991 году, занял первое место в списке бестселлеров по версии Publishers Weekly за тот же год. Экранизирован в 1994 году.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Роман начинается со сцены похорон Мелани Уилкс. После Скарлетт уезжает в Тару, где узнаёт, что её няня Мамушка при смерти. Скарлетт отправляет телеграмму Ретту с просьбой приехать и попрощаться со старой служанкой. Ретт подтверждает жене своё решение расстаться. Скарлетт встречает старых друзей — Тарлтонов и Фонтейнов. В Атланте Скарлетт с помощью дяди Генри Гамильтона тайно организует строительство недорогих коттеджей, для которых лесопилка Уилкса должна поставлять стройматериалы, чем выправляет финансовое положение Эшли и его сына Бо. Получив приглашение родных тёток Полин и Евлалии, Скарлетт едет в Чарльстон, надеясь вернуть Ретта. Ей оказывает радушный приём свекровь Элеонор Батлер, которая не догадывается о размолвке в семье сына. Не сумев вызвать ревность мужа, Скарлетт принимает его предложение развестись и просит взять её покататься на яхте. Им чудом удаётся пережить шторм. После проведённой вместе ночи Ретт не изменяет своему решению.

Скарлетт отправляется в Саванну проведать младшую сестру Кэрин, принявшую постриг, и дедушку по материнской линии. Ей удаётся разыскать ирландских родственников отца, которые приглашают её побывать в Ирландии. На корабле она понимает, что беременна от Ретта, который оформил развод и немедля женился на Анне Хэмптон. В Ирландии Скарлетт говорит, что является вдовой. Всего за несколько месяцев силами Скарлетт родной город её предков Баллихара возрождается из запустения. После рождения дочери Кэти Колум О’Хара сама Скарлетт возвращается в Америку, чтобы продать часть имущества в Атланте, и передаёт права опеки над старшими детьми сестре Сьюлин и её мужу Уилу Бентину.

В Ирландии Скарлетт становится свидетелем жестокости англичан, поддерживает ирландских повстанцев-фениев и заводит роман с лордом Фэнтоном. Во время уличных боёв в Баллихаре неожиданно на помощь Скарлетт является Ретт Батлер, и они примиряются.

Герои [ править | править код ]

  • Скарлетт О’Хара — главная героиня романа. На момент начала романа — супруга Ретта Батлера. Описывается период её жизни с 28 до 35 лет. На протяжении действия романа Скарлетт переезжает из Америки в Ирландию, где становится хозяйкой городка Баллихары и получает известность в светском обществе. После развода с Реттом у неё рождается ребёнок от него — дочь Кэт.
  • Ретт Батлер — любимый человек Скарлетт. Богатый и обеспеченный мужчина. Возраст на протяжении действия романа — от 45 до 52 лет (их разница в годах составляет 17 лет). В начале романа Ретт твёрдо намерен развестись с женой, что ему удается, несмотря на все препятствия и нежелание самой Скарлетт. После расставания женится на Анне Хэмптон, которую по-своему любит и уважает, но окончательно счастливым с ней не становится, скорее силится забыться в новом браке от ран, нанесенных ему Скарлетт на протяжении многих лет. После смерти Анны он отправляется в Ирландию с намерением вернуть супругу.
  • Граф Люк Фентон — один из богатейших и знатнейших аристократов Англии. Жесток, хладнокровен, светский человек до кончиков ногтей. Он предложил Скарлетт сделку-замужество в обмен на рождение ему крепкого и сильного сына-наследника.
  • Колум О’Хара — кузен Скарлетт со стороны отца, священник. Глава фенианского братства, борец за свободу Ирландии. Убит в конце романа английскими солдатами.
  • Розалина Фицпатрик — подруга Колума, управляющая в Баллихаре. Участница фенианского заговора. В конце романа погибает, взорвав себя в церкви вместе с английскими содлатами.
  • Кэти Колум О’Хара — дочь Скарлетт и Ретта. В романе описывается период её жизни с рождения до пяти лет. Смышлёный и развитый, независимый, но одинокий ребёнок.
  • Грейн — колдунья и знахарка с Баллихары, спасла жизнь Скарлетт и Кэт при родах. Покровительница девочки. Пользуется нелюбовью жителей городка.
  • Шарлотта Монтагю — англичанка из хорошей семьи, обеспечивавшая себя тем, что строила светскую карьеру состоятельным людям, намеревающимся войти в высшее общество. Сделала Скарлетт своею протеже, организовав ей выдающуюся популярность в аристократических кругах.
  • Чарльз Реглан — английский офицер, влюблён в Скарлетт. На конец романа убит при столкновении его солдат с жителями Баллихары.
  • Барт Морланд — ирландский землевладелец, англичанин. Сосед Скарлетт. Страстный любитель Лошадей.
  • Анна Хемптон — вторая жена Ретта Батлера. Учительница в Чарльстоне, любимица Элеоноры Батлер. После пяти лет совместной жизни с Реттом, скончалась родами вместе с ребенком.
  • Эшли Уилкс — вдовец Мелани Гамильтон, в которого много лет Скарлетт была безответно влюблена, пока не осознала, что ее чувства — просто миф. К концу романа делает предложение англичанке Гариэт Келли. Отец Бо Уилкса.
  • Гариэт Келли — бывшая англичанка-гувернантка, сбежавшая из аристократического дома с возлюбленным — конюхом-ирландцем. Мать Билли Келли. Овдовела после того, как её муж был до смерти запорот английскими солдатами. Романтичная и нежная натура. Некоторое время работала у Скарлетт гувернанткой Кэт, позже переехала в Атланту, где приняла предложение Эшли Уилкса выйти за него замуж.
  • Билли Келли — сын Гариэт Келли, друг Кэт.
  • Элеонора Батлер — мать Ретта, светская леди из Чарльстона.
  • Розмари Батлер — сестра Ретта, рождённая от супружеской измены Элеоноры Батлер. Старая дева, интеллектуалка.
  • Пьер Робийяр — отец Эллин и дедушка Скарлетт. На момент встречи со Скарлетт в романе ему 94 года. Деспотичный и холодный человек .
  • Полина и Евлалия — урожденные Робийяр, тетки Скарлетт, сестры её покойной матери Эллин.
  • Генри Гамильтон — дядя первого мужа Скарлетт, её адвокат. Вёл все её дела в Атланте, но прекратил с ней сотрудничество, не желая вести дело о разводе.
  • Семейство О’Хара — родственники Скарлетт по линии ее отца, Джеральда О’Хара.
  • Уилл Бентин — муж сестры Скарлетт Сьюлин. «Голодранец» по происхождению, но человек практический и сметливый. Ведёт дела в Таре, воспитывает трёх дочерей, а также детей Скарлетт — Уэйда Хемптона и Эллу Лорину.
  • Сьюлин О’Хара Бентин — сестра Скарлетт. Примиряется с сестрой по ходу действия романа.
  • Индия Уилкс — сестра Эшли Уилкса, старая дева. Ведёт хозяйство вдового брата. На конец романа — по слухам, принимает ухаживания джентльмена-янки.

Публикации [ править | править код ]

На русском языке книга впервые вышла в 1992 году в переводе Елены Осеневой и Т. Кудрявцевой [1] .

Критика [ править | править код ]

New York Times назвала книгу «культурным каннибализмом», где от «Унесённых ветром» сохранились лишь имена героев [2] .

Автор книг «Песнь Льда и Огня» Джордж Мартин упомянул книгу «Скарлетт», критикуя сиквелы к другим произведениям, в частности, к собственным [3] .

Экранизация [ править | править код ]

В 1994 году по книге был снят одноимённый мини-сериал с Тимоти Далтоном и Джоанн Уолли в главных ролях. Сюжет отличается от содержания книги.

Произведение классической литературы "унесенные ветром "- это грандиозное творение литературы. Роман повествует о трудном времени гражданской войны и резкой смены политической власти .Ключевым событием романа является любовь контрабандиста и спекулянта Ретта Батлера к главной героине Скралетт О. Хара. Мужчина влюбляется в юную красавицу Скарлетт , на празднике , с мирные времена , в поместье Скалетт О.Хара в Двенадцати Дубах . Здесь и разворачивается действие данного произведения . Любовная линия очень тонко ,даже можно сказать незаметно пронизывает все события романа , все действия , проходит от 1 страницы до последней . Сюжет в том , что Скарлетт в юном возрасте влюбилась в Эшли , но Эшли принебрегая любовью Скарлетт женится на своей двоюродной сестре Мелани . и даже после женитьбы, как считает Скарлет , продолжает любить Эшли. Характеры раскрытые в данном произведении крайне эмоционально выразительные и яркие .В этом романе нет ни одного характера похожего друг на друга.
Мелани- кроткая девушка со слабым здоровьем , которая сумела выстоять при нападении янки , и во время прихода новой власти янки , которая сделала все для бывших рабов негров , и все привелегии тогда были в руках "разбойников" власти . Да, Мелани вышла замуж за своего брата . в том числе и потому что вероятно любила его (Эшли)
Эшли- брат мелани ,меланхоличный молодой человек , который жил в старом укладе жизни , устраивая и проводя время на балах с девушками и читая книги, во время войны и смены власти оказался никчемен и неспособен в таком режиме принимать какие то решения . Он благородный, честь и отсутсвие денег- эти качества для него превыше всего .
Ретт Батлер- главный герой номер 2, скупщик и перепродавец контрабандного товара , спекуляций , в результате того , что отец выгнал его из дома , стал спекулянтом и самым богатым человеком во всей Атланте. Он мужественен, целеустремлен , умен , вообщем обладает всеми качествами настоящего мужчины , за исключением едкого характера и острого языка Из-за этих качеств и того что Ретт Батлер- скупщик контрабандной продукции и пр. оказывается изгоем в цивилизованном обществе Атланты. Обладая добрыми качествами характера , полтическим складом ума , он покоряет юную Скарлет О.Хара,а Скарлет любя Эшли и попав в трудную жизненную ситуацию выходит из нее по своему , и не понимает любви Ретта, принимая ее за очередную выходку заравашегося человека. Она после траура по своему нелюбимому мужу выходит замуж во второй раз по расчету, из за денег за Фрэнка , вообщем у Фрэнка этих денег не оказывается а оказываются лишь долги .Скарлет воостанавливает лесопилку и становится ее руководителем . Беременная , она нарушает все законы общества , выходя а улицу и подвергая себя оскороблениям негативному мнению со стороны общества .
Ретт Батлер всегда на протяжении всего романа появлялся в самые трудные для Скарлетт времена жизни .
И проявлял заботу ,находя выход из ситуации .Но Скарлетт мало придавала значения такому поведению . итак , после рождения второго ребенка от Фрэнка , тогда когда Фрэнк уже умер,Ретт Батлер предлагает ей выйти за него замуж . Она принмет его предложение и выходит замуж ради собственного благополучия, не подозревая о том что просто он ее любит . Поскольку Ретт Батлер имел острый язык и видел Скарлетт насквозь , то он всегда ей говорил правду о ней , что Скарлетт очень злило .Выйдя замуж за Ретта Батлера она продолжает как онадумает любить Эшли . Она часто посещае лесопилку , только ради Эшли , и в конце концов Скарлетт решается сохранить верность Эшли и никогда не иметь больше детей от Ретта . Она ему это говорит , и его это сильно ранило ,хоть и виду он не подавал , скрываясь за злостными насмешками и саркастическими выражениями .
Мелани в романе является таким "ангелом – хранитлем" или можно сказать прототипом Христа . Она не видит , точнее не хочет видеть в Скарлетт соперницу и женщину , которая разбивает семью ,любя Эшли . Она всегда встает на сторону Скарлетт и Ретта Батлера и кстати , одна из немноггих остается верной подругой Скарлетт , тогда когда всё общество Атланты , из за замужества на Ретте Батлере и дружбы с скавояжниками и прихлебателями отказалось от них .
Во время войны в ужасных условиях Скарлетт помогла Мелани родить ребенка Бо .Т.е. они остались вдвоем в Таре и добрались сами до дома из центра военных действий . И жили вместе. За то что Скарлетт не бросила Мелани тогда ,Мелани отается ей благодарна всю жизнь . Мелани оказывается самой понимающей героиней всего романа ,даже гордый Ретт Батлер выкладывает ей свою душу – о любви к Скарлетт . Скарлетт на протяжении всего романа остается верна своим принципам , и продолжает вести роман с Эшли за спиной у Мелани и открыто на глазах у Ретта , думая что идет по зову сердца . Ретт любит Скарлетт и всегда предвидит ход событий , развитие общества и результата прилагаемых усилий Скарлетт. Скарлетт тоже начинает чувствовать расположение и привязанность к Ретту, но не принимает за любовь . У них рождается ребенок – девочка Бонни
и они живут семьей . Оказывается , что удивляет Скарлет Ретт очень любит детей и уделяет очень много времени и Бонни. Скарлетт сама того не понимая любит Ретта , но боится признаться , из за того , что боится ,что Ретт Батлер будет смеятся над ней . Ретт Батлер решает стать хорошим и далее наравне с другими мужчинами объединяется против власти саквояжников и беспредела и ради почтроения благого дела . Он хзаново утверждается в обществе Атланты , теперь мотивируя свои поступки будущем Бонни и детей Скарлетт . И у него получается его начинают принимать и меняют о нем мнение в лучшую сторону .
Но в один прекрасный день по неосторожности умирает единственная дочь Скарлет и Ретта Батлеров Бонни. Это приводит в шок Ретта . Далее умирает Мелани- та , которая была единственной опорой семьи Батлеров.Перед смертью оказывется , что Мелани все знала о связи Эшли и Скарлет, но она простила . После смерти Мелани , все главные герои и обитатели этого романа , как буд то проснулись , и каждый сказал , что по настоящему думает . В разговоре с Эшли ,Скарлет , поняла , что он ее вовсе никогда и не любил а использовал .Со смертью Мелани, открывается тайна для Скарлетт, что Ретт Батлер любит Скарлетт, Ретт признается в истинных глубоких чувствах к Скарлетт, и только тогда Скарлетт все начинает понимать реально , как оно есть , а не как ей представлялось .Смерть Мелани оказвает на Рета Батлера еще одни удар , потому что со смертью Мелани, уходит единственный человек , который мог понять и успокоить . Скарлет на смертном одре Мелани обещает позаботиться о ее ребенке и Эшли . Несмотря на то что Ретт после признания уехал далеко в Чарльстон от Скарлетт, ирландский характер оптимиста,к Скарлетт
возвращается надежда и желание вернуть Ретта , что она и намерена сделать .

Читайте также:  Замариновать леща для запекания

Это потрясающий роман , о любви и политике о сражении и победе.
Иногда я думаю , что Роман в каком то смысле был построен на религиозных сюжетах Библии.
Например у Ретта Батлера всегда был талант ВСЕГДА БЕЗОШИБОЧНО УГАДЫВАТЬ ОБ ИСХОДЕ СОБЫТИЙ.
Мелани- выполняла роль Ангела Хранителя, ибо всегда выступала за крайнюю справедливость по отношению к людям , организовавав общество ,
Мелани принимала в свой дом всех нуждающихся ,даже убийц.Все светское общество было построено на высокоморальных принципах уважения и любви . Она снисходила к Скарлетт возможно потому что понимала , что другого выхода у нее нет ,но мотивация истинная была
материнская ,христианская и хотела сохранить с ней дружбу искреннюю и сохранила . Для Рета и для Мелани она стала отдушиной- они все ей рассказывали.

Скарлет в романе обладает невероятной силой духа , которых нет у других героинь. Так же можно сказать , что она грешница , и в какой то мере заблудившаяся овца, которой Бог показывает свою любовь
Эшли выполняет роль заблудившейся овцы во враждебном для него мире. Но что самое интересное в романе,это роль Мелани . Она двоякая . Почему то именно со смертью Мелани все герои романа обретают свое истинное я и смотрят в глаза жизни трезво . Была ли она добрым сильно проводником , или наоборот тормозила в романе ход событий , для меня остается спорным вопросом .Конечно , сравнивать роман с Библейским сюжетами , весьма рикованно , но какая то линия христианской мысли мне кажется есть в романе Маргарет Митчел,"унесенные ветром" Это роман о безумной любви и невероятных препятсвиях , которые пришлось пройти Сарлет О.Хара и Ретту Батлеру

Фильм "Унесенные ветром" с Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хары, вышедший на экраны ровно 70 лет назад, до сих пор остается одной из любимейших кинематографических лав-стори в мире. А ведь тогда мало кто верил, что никому не известная англичанка сможет достойно сыграть одну из самых известных литературных героинь США.

Ветреная писательница

Картина "Унесенные ветром", по мнению критиков, – один из редких примеров того, чтобы фильм, снятый по книге, ни в чем ей не уступил. Знаменитый роман о любви и приключениях Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера на фоне драматичных событий Гражданской войны в США написала Маргарет Митчелл в 1936 году.

Читайте также:  Актеры фильма когда цветет багульник

Ходили слухи, что Маргарет Митчелл "списала" роман или с произведений Джона Голсуорси и Льва Толстого, или с дневника своей бабушки. Предки писательницы на самом деле были ветеранами Гражданской войны между Севером и Югом, а с ее бабушкой произошло немало приключений, сходных с приключениями Скарлетт О’Хары. Многие из рассказов о тех временах действительно стали основой для романа.

А вот любовный сюжет писательница почерпнула из собственной жизни: во время учебы в колледже она была влюблена в однокурсника, который погиб на фронте в годы Первой мировой войны.

Позже про Маргарет Митчелл скажут, что образ своей героини она писала с себя, но писательница это отрицала. Хотя на самом деле в светском обществе она славилась своей экстравагантностью и влюбчивостью. Как пишет "Крестьянка", Маргарет Митчелл сама говорила, что она "одна из тех крутых женщин с короткими стрижками и короткими юбками, про которых священники говорят, что к тридцати годам они попадут либо на виселицу, либо в ад".

Неизменный финал

Маргарет Митчелл часто меняла поклонников и возлюбленных, а в какой-то момент была обручена сразу с пятью мужчинами. В 1922 году Митчелл вышла замуж, но уже через несколько месяцев подала на развод. Считается, что у Ретта Батлера было много общего с ее первым мужем.

Через три года она вновь вышла замуж. Второй муж Маргарет Митчелл был шафером на ее первой свадьбе. На этот раз брак оказался удачным и долгим. Муж поддерживал супругу во всех начинаниях, в том числе и в написании прославившего ее романа, работа над которым шла 10 лет – с 1926-й по 1936 год.

Сначала Митчелл написала финал истории, а потом "нанизывала" на него сюжет. Первые рецензенты рекомендовали автору изменить концовку и сделать уход Ретта не таким необратимым, на что Маргарет отвечала: "Я изменю все, что пожелаете, но только не финал".

Издательство Macmillan Publishers хотело напечатать роман под названием "Завтра будет другой день" (Tomorrow Is Another Day), но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались "Унесенные ветром" (Gone With The Wind). Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона Cynara.

Книга стала настоящим событием в литературной жизни страны, в США она была переиздана 70 раз, причем 31 раз – в свой первый год, 48 раз – за первые три года. Кроме того, роман переведен на 37 языков мира. Через год после выхода "Унесенных ветром" Маргарет Митчелл была удостоена Пулитцеровской премии. Получив за рукопись в качестве аванса всего 500 долларов, на авторских процентах Митчелл заработала за первый год 3 млн долларов (33 млн современных долларов).

$5000 за ругательства

Издательство предложило Митчелл воспользоваться этим успехом и написать продолжение романа, но она категорически отказывалась. Зато на экранизацию согласилась. Правда, приглашение продюсера Дэвида Селзника в Голливуд для участия в работе над сценарием она отвергла, передав права на экранизацию всего за 50 тыс. долларов. Когда успех ленты превзошел все ожидания, Селзник отправил писательнице еще один чек на такую же сумму.

А сценарием к ленте в итоге занялся Сидни Говард, погибший из-за несчастного случая за месяц до премьеры. "Оскар" за "лучший сценарий" ему был вручен посмертно. Также в написании сценария участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, но его имя так и не появилось в титрах.

Примечательно, что продюсер Дэвид Селзник за порой не совсем цензурные выражения героев фильма заплатил штраф в 5 тыс. долларов. Но он считал, что заплатил эти деньги не зря, сообщается на сайте kinopoisk.ru.

Четыре режиссера

Фильм "Унесенные ветром" – один из первых цветных фильмом в истории кинематографа, хотя по-настоящему цвет в кино утвердился только в 60-е годы. Картина была снята при помощи системы "Текниколор", при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зеленый цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму, сообщает "Обозреватель". Этот метод был дорогостоящим: он не только потреблял большое количество пленки, но и нуждался в специальной кинокамере.

Режиссером картины в титрах значится Виктор Флеминг, снявший тогда же знаменитую ленту "Волшебник страны Оз". Но на самом деле в режиссерском кресле "Унесенных ветром" успело побывать несколько человек.

Снимать фильм начал "женский" режиссер Джордж Кьюкор. Считается, что благодаря его вниманию к литературным качествам источника его сцены получились более лиричными. Ему принадлежат сцена барбекю в Двенадцати дубах и сцена объявления войны, сообщается на сайте, посвященном фильму.

Затем из-за разногласий с продюсером Кьюкор покинул съемочную площадку, его заменили на Флеминга. Но во время съемок у того случилось нервное расстройство, и за работу принялся Сэм Вуд. Четвертым режиссером стал Уильям Мензис. "Чехарда" закончилась после того, как Виктор Флеминг выздоровел.

В эпизодах

О размахе фильма говорят следующие цифры: в нем были задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки. Кстати, первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем по средней ставке. Селзник отказался. В итоге в сцене снялись 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев.

Для фильма было сшито 5500 оригинальных костюмов, включая 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Только для исполнительницы главной роли Вивьен Ли сшили больше 30 платьев. Одно из платьев было представлено в 27 вариантах – с разной степенью износа, чтобы кадр за кадром, сцена за сценой зритель видел, как постепенно ветшало единственное сиреневое платье Скарлетт.

Кроме того, для съемок понадобилось 1100 лошадей, 375 других животных, 450 карет и подвод. Зато на некоторых декорациях удалось сэкономить. В частности, первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Для этого подожгли целый "квартал" декораций, оставшихся от съемок других фильмов. Так расчетливый Селзник достиг и другой цели – сжег старые декорации, которые загромождали задний двор его киностудии, чтобы освободить место для декораций "Унесенных ветром".

В этой сцене сквозь огонь пробирались дублеры Скарлетт и Ретта, неузнаваемые с большого расстояния. В тот момент исполнительница роли Скарлетт еще не была утверждена на роль и за нее сыграла актриса, имя которой осталось неизвестным.

Англичанка, ставшая американкой

Как не было до последнего известно, как Маргарет Митчелл назовет свою героиню (имя придумали уже в издательстве, а до тех пор она успела побывать и Пэнси, и Робин, и Сторм), так не было известно до последнего и то, кто ее сыграет. Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль.

За его выбором следила вся Америка, для которой роман "Унесенные ветром" был тогда чуть ли не национальным достоянием. В кастинге на главную роль участвовало 1400 кандидаток, в том числе такие звезды, как Норма Ширер, Джоан Беннет, Таллула Бэнкхид, Мириам Хопкинс и Кэтрин Хепберн. Фавориткой считалась блистательная Бэтт Дэвис, но она была связана многолетним контрактом с Warner Bros. Дэвис отпускали при условии, что главную мужскую роль исполнит актер, секс-символ 30-40-х годов Эррол Флинн. Но Бэтт Дэвис отказалась от предложения, считая, что Флинн выглядит слишком женственно.

Роль Скарлетт могла исполнить и бывшая жена комика Чарли Чаплина, которая потом вышла замуж за писателя Эриха Марию Ремарка, Полетт Годдар. Ее даже утвердили на роль, но затем контракт был расторгнут.

В итоге роль одной из самых известных литературных американок исполнила никому не известная англичанка Вивьен Ли. Подтолкнул ее к мысли попробовать себя на кастинге ее возлюбленный, будущий муж, знаменитый британский актер Лоуренс Оливье.

Любопытно, что сама актриса не была большой поклонницей знаменитой американской истории, и больше любила фильм "Мост Ватерлоо", в котором снялась в 1940 году. Тем не менее именно роль Скарлетт О’Хары прославила ее на весь мир. В 26 лет Вивьен Ли получила за эту роль свой первый "Оскар". После "Унесенных ветром" ее самыми знаменитыми работами стали картины "Леди Гамильтон", "Цезарь и Клеопатра", "Трамвай "Желание" (второй "Оскар").

Читайте также:  Песочное печенье в магазине названия

Вивьен Ли скончалась в 1967 году после продолжительной болезни. Еще в 1945-м у нее обнаружили туберкулез, с ней часто случались приступы безумия, из-за которых Лоуренс Оливье ее бросил. Актрису неоднократно помещали в клинику, лечили электрошоком. Лишь после смерти актрисы выяснилось, что врачи, пытаясь вылечить ее от туберкулеза, назначали препараты, вызывающие психические расстройства.

Мужчина, сделавший карьеру одним глазом

Актер Кларк Гейбл, исполнивший главную мужскую роль, был утвержден практически сразу. Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались также такие звезды 30-х, как Роналд Коулман, Гэри Купер, Фрэдрик Марч, Бэзил Рэтбоун и, как уже говорилось, Эррол Флинн. Кстати, сам актер по контракту был практически "собственностью" студии MGM и не имел права отказаться от роли.

"Я вовсе не нахожу, что так уж похож на Ретта Батлера! Не понимаю, почему выбрали именно меня!" – говорил актер, напуганный возложенными на него надеждами. Но в результате его популярность после выхода фильма была даже больше, чем актрисы Вивьен Ли, хотя он особыми наградами за фильм отмечен не был.

"Он сделал свою карьеру одним левым глазом", – писали о Гейбле, покорившем миллионы женщин страстным взглядом. А мужчины заводили фирменные ниточки усов "под Гейбла".

Если Вивьен Ли на съемках была спокойна и сосредоточенна, то Кларк Гейбл был ее полной противоположностью. Актриса работала по 16 часов в день, а "Ретт Батлер" покидал съемочную площадку ровно в шесть вечера. "Прямо как клерк в юридической консультации!" – вспылила однажды Вивьен Ли. За эти слова Гейбл мстил ей, каждый раз перед съемками любовных сцен наедаясь лука, пишет журнал "Нева".

Так что продюсер напрасно опасался, что знаменитый голливудский ловелас закрутит роман с Вивьен Ли, что плохо скажется на съемках. Тем более актриса в тот момент была слишком увлечена Лоуренсом Оливье, а актер – актрисой Кэрол Ломбард.

Это был главный роман в жизни знаменитого дамского угодника и – главная трагедия в его судьбе. Спустя три года после счастливого, хоть и бездетного супружества, Кэрол Ломбард трагически погибла. Самолет, на котором она летела к мужу, врезался в гору.

Три года актер оплачивал экспедиции по поиску места крушения самолета, прежде чем ему удалось его найти. Прах жены он опознал по серьгам с бриллиантами и рубинами, которые он сам подарил ей на Рождество, сообщает MyJane. Свое горе Гейбл топил в вине, а потом неожиданно ушел в армию, в авиацию, хотя с детства боялся высоты. Он совершил пять боевых вылетов, включая один авианалет на Германию.

После смерти жены Кларк Гейбл еще раз женился, признаваясь, что был мертвецки пьян, когда делал предложение. В 54 года женился еще раз (пятый) – на женщине, которая старалась во всем походить на Кэрол Ломбард. Кларк Гейбл умер в 59 лет, за пять месяцев до рождения единственного ребенка. Жена выполнила последнее желание супруга, похоронив его рядом с Кэрол, пишет ТВ Плюс.

Герой или секретный агент?

Печальна оказалась и судьба Лесли Говарда, сыгравшего в "Унесенных ветром" героя войны Эшли Уилкиса. Актер являлся военным офицером запаса и после съемок фильма, когда началась Вторая мировая война, отправился добровольцем на фронт. В 1943 году его самолет был сбит.

Актер не очень хотел сниматься в "Унесенных ветром". Тогда он был увлечен постановкой собственного танцевального фильма, однако цензура потребовала от него смертоносных для сюжета исправлений. Продюсер Дэвид Селзник пообещал помочь Говарду с его фильмом, если тот согласится сыграть Эшли. Актер подписал контракт, но в итоге Селзник обманул его.

В итоге так получилось, что в мае 1939-го актер Лесли Говард снимался одновременно в двух фильмах – "Интермеццо" и "Унесенные ветром". Однажды журналисты его спросили, каково это – сниматься в "Унесенных ветром", и вместо ожидаемого шквала восторгов услышали равнодушное: "Я согласен, конечно, переходить из одной роли к другой через 15 минут, но вряд ли успею переодеться".

В прошлом году испанский писатель Хосе Рей-Химена заявил, что Лесли Говард был секретным агентом, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на The Guardian. Якобы он использовал связь со своей бывшей любовницей, испанской актрисой Кончитой Монтенегро, чтобы выйти на испанского диктатора генерала Франко, и был фактически посредником между ним и Черчиллем. Об этом Рей-Химена узнал от Монтенегро, которая якобы рассказала ему об этом незадолго до своей смерти.

Что касается других актеров фильма, то примечательным является факт, что актриса Барбара О’Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на год старше актрисы Вивьен Ли. А на роль чернокожей няньки-служанки претендовала повариха президента США Фрэнклина Рузвельта Лиззи Мак-Даффи, но выбор пал на Хэтти Мак-Дэниэл.

"Пример деградации общества"

15 декабря 1939 года в Атланте состоялась премьера "Унесенных ветром". Приехала вся съемочная группа, включая исполнителей главных ролей. У входа в зал Кларк Гейбл отдавил ногу какой-то маленькой – 1,46 м ростом – женщине в вычурном розовом платье. Оказалось, это и есть автор "Унесенных ветром" – Маргарет Митчелл.

Позже писательница говорила, что довольна работой Вивьен Ли: "Это моя Скарлетт". А про Ретта Батлера заметила в шутку, что эта роль лучше удалась бы Граучо Марксу – комическому актеру, известному нарисованными "пышными" усами. В целом Митчелл осталась довольна картиной, хотя заметила, что дом в Таре – фамильное гнездо О’Хара – должен быть намного скромнее.

Уступая давлению Легиона последователей Католической церкви, цензоры дали "Унесенным ветром" право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время – за "низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости".

Тем не менее в ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тыс. человек, желающих лично поприветствовать создателей картины. Билеты на первый показ стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по 200 долларов (сейчас это равноценно $2000).

Спустя почти 60 лет – в июле 1998 года – легендарная картина снова вышла в общеамериканский кинопрокат. А в кинотеатре "Скрийн" в Атланте фильм до сих пор идет дважды в день. И до сих пор собирает залы, хотя, как выразилась Вивьен Ли, является "тяжелым испытанием для задницы" – он длится почти четыре часа (238 минут).

Лав-стори, покорившая мир

Фильм получил признание не только зрителей, но и критиков. Экранизация романа Маргарет Митчелл выдвигалась на премию "Оскар" в 14 номинациях и получила 8 наград, в том числе главную – "лучший фильм" 1940 года. Также "Унесенные ветром" получил награды за режиссуру (награда досталась Флемингу), сценарий, монтаж, операторскую работу, работу художника. Вивьен Ли и Хэтти Мак-Дэниэл стали "лучшей актрисой" и "лучшей актрисой второго плана".

Кроме того, фильм "Унесенные ветром" до сих пор считается самой кассовой лентой в истории американского кино. К 1943 году он имел свыше 32 млн долларов сборов – при бюджете чуть более 4 млн с учетом расходов на рекламу, сообщается на сайте телеканала "Россия". Последующие выпуски в прокат увеличили эту сумму до 76,7 млн. По подсчетам экспертов, с учетом инфляции и изменением цен на билеты фильм "Унесенные ветром" обогнал даже легендарных "Звездных войн".

Согласно рейтингу киноцитат из голливудских фильмов, фраза Ретта Батлера из картины 1939 года "Если честно, дорогая, мне на это плевать" (Frankly, my dear, I don’t give a damn) до сих пор занимает первое место.

А согласно одному из рейтингов, составленных в Великобритании, на родине Вивьен Ли, американская история страстной любви Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера – одна из лучших "лав-стори" в мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector