Художественный фильм тарас бульба

Художественный фильм тарас бульба

Мечтаете о новой стрижке, но не уверены, пойдёт ли она вам? Хотите обновить гардероб, но не знаете, что актуально в этом сезоне?

Заполните анкету – и мы пригласим вас на съемки нового шоу «Рогов. Студия 24» в ТРЦ «Мега Химки»!

После отмены текущая подписка будет действовать до конца оплаченного периода, после действие подписки прекратится

Ваша подписка успешно отключена

Ваша подписка успешно возобновлена

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз

Видео Часть 3

О проекте Тарас Бульба. Х/ф

Экранизация одноименной повести Николая Васильевича Гоголя.

Конец XVI века. Юго-Западные земли Руси находятся под властью Речи Посполитой. С юга осаждают крымские татары. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю.

Интересные факты

  • Съемки фильма велись в России, на Украине (остров Хортица в Запорожье, Крым, Каменец-Подольский, Киев, Хотин), в Польше (Вроцлав).
  • В массовых съемках принимали участие 1000 человек – из них 100 каскадеров – и 150 лошадей.

Режиссер и автор сценария: Владимир Бортко
Генеральные продюсеры: Антон Златопольский, Рубен Дишдищян, Сергей Шумаков
Оператор-постановщик: Дмитрий Масс
Художники-постановщики: Владимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева
Художники по костюмам: Екатерина Шапкайц
Художник по гриму: Вадим Халаимов
Композитор: Игорь Корнелюк
В ролях: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Магдалена Мельцаж (Эльжбета), Ада Роговцева (жена Бульбы), Борис Хмельницкий (Бородатый), Юрий Беляев (кошевой Кирдяга), Петр Зайченко (Метелица), Михаил Боярский (Мосий Шило), Любомирас Лауцявичюс (воевода Мазовецкий), Сергей Дрейден (Янкель)

Э кранизация одноименной повести Николая Васильевича Гоголя, вышедшая в апреле 2009-го, в год 200-летнего юбилея классика. Съемки проходили в России (киностудия «Ленфильм»), на Украине и в Польше и длились девять месяцев.

Читайте также:  Семга малосольная рецепт в рассоле

Павел Басинский. «Кто кого породил» // Российская газета. №4882. 3 апреля 2009.

Это мощный фильм. При всех своих очевидных недостатках. Это яркое зрелище, отличная игра актеров и в целом, за двумя исключениями, достаточно бережное обращение с классическим текстом.

Бортко вообще отличается педантизмом в «прочтении» классики: штудирует не только основной текст, но варианты, ранние редакции. (. ) Классика остается для него классикой, а не полигоном для экспериментов.
В его экранизации «Тараса Бульбы» восхищают два момента. Первый – это то, что Бортко удалось передать на экране эпический размах очень небольшого по объему гоголевского текста, этой маленькой русской «Илиады». (. )

Вторая (а может быть, и первая) ценность фильма – это Богдан Ступка. Лучшего Бульбы на экране не было и, подозреваю, уже не будет. (. )

Поаплодировать Бортко нужно еще и за то, что он, как это ни странно звучит, снял «Тараса Бульбу» о Тарасе Бульбе. (. ) Гоголь написал свою повесть о невероятном человеке невероятного XVII века. Тарас Бульба – это великий персонаж, стоящий в ряду с Одиссеем, королем Лиром, Фаустом и другими «этапными» персонажами мировой литературы. Это стопроцентное воплощение цельности, упрямства, гордыни и отцовского диктата. Здесь нельзя говорить о том, хорош он или плох. Хорош или плох Везувий? Он – Везувий.

Бортко удалось увидеть в повести это главное, а Ступка окончательно расставил все по местам. Его Бульба страшен и сентиментален. (. )

Екатерина Барабаш. «Гоголь и придворный кинематограф» // Независимая газета. 26 марта 2009.

Все предельно точно, все, что мы видим на экране, есть в повести. (. )

Богдан Ступка, как кажется сначала, так и просится на роль Бульбы. (. ) Мощь Бульбы и глубина его переживаний, звериное обаяние личности и отчаянная харизма – все это, казалось бы, необъятное Ступке подвластно и отдается ему на откуп легко и охотно. (. ) Да, Бульба в исполнении Ступки масштабен, но в отличие от литературного Тараса начисто лишен чувства юмора. (. )

Читайте также:  С чем едят кокосовое масло

В фильме Бортко трагизм Бульбы сводится к необходимости лишить жизни младшего сына, Андрия (Игорь Петренко) и быть свидетелем казни старшего, Остапа (Владимир Вдовиченков). Во всем остальном экранный Бульба не знает страха и упрека. (. )

А это уже к Гоголю имеет самое слабое отношение. И авторы фильма, кажется, это понимают. Иначе не стали бы они сдабривать фильм небольшими, но важными для их идеи сюжетными вкраплениями. Например, у Гоголя ничего нет о гибели жены Тараса (Ада Роговцева). В фильме же ее порубленное поляками тело привозят из разоренного хутора, и для Бульбы это становится поводом и последней каплей, капнувшей на весы сомнения: идти или не идти бить поляков? (. ) Очень сомнительный для Гоголя героизм Тараса и его сподвижников для Бортко оборачивается несомненным героизмом в битве за Родину. (. )

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector