Фильм балет ромео и джульетта с улановой

Фильм балет ромео и джульетта с улановой

О проекте Ромео и Джульетта (Мосфильм)

Фильм-балет (Мосфильм, 1954).
Режиссеры-постановщики Леонид Лавровский, Лео Арнштам.
По одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Оператор Александр Шеленков.
Композитор Сергей Прокофьев.

В главных партиях: Галина Уланова, Юрий Жданов, Сергей Корень, Алексей Ермолаев, Александр Лапаури, А. Радунский, Е. Ильющенко, И. Оленина, Л. Лощилин, В. Кудряшов.
При участии балетной труппы и оркестра Государственного академического Большого театра.

Призы: Канн-1955, Дурбан-1955, Бразилия – 1957.

Статьи

Передачи

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Специальный показ первого советского цветного фильма-балета с участием Галины Улановой «Ромео и Джульетта» (1954, 92 мин.)

  • Композитор Сергей Прокофьев
  • Режиссер спектакля Леонид Лавровский
  • Режиссер фильма Лео Арнштам
  • Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков
  • Производство – киностудия «Мосфильм»

Участвуют: Галина Уланова, Юрий Жданов, Алексей Ермолаев, Сергей Корень, Александр Лапаури, Александр Радунский

Премия за лучший лирический фильм с формулировкой «За кинематографическую интерпретацию балета и выдающееся мастерство Галины Улановой» VIII МКФ в Каннах, 1955; диплом II МКФ в Дурбане (ЮАР), 1955; первая премия в группе классического балета на III МКФ фильмов классического и современного танца в Бразилии, 1957 и др.

«Рассчитанная преимущественно на западного зрителя, картина была своеобразной выставкой достижений советского искусства: легендарный балет, маститый кинематограф… И, хотя титры-афиша завлекали именами звезд Большого театра, камере впервые отводилась роль не благодарного зрителя-хроникера, ловящего каждое движение титулованных артистов, но полноправного участника действия.

Режиссер Лев Арнштам далеко отходит от традиций предшественников, наблюдавших балет из почтительного отдаления, с уважением к его секретам, его личному пространству. Режиссер стирает границу между сценой и залом, вышвыривает нас из удобного кресла в партере, вынуждая подглядывать за кипящим на площади сражением из укрытия под аркой, плутать в зарослях плетнистых роз близь особняка Капулетти, кружить в праздничной толпе.

Нарисованные на холсте двери уводят в неизвестность, съемочный павильон визуально то сжимается до пятачка у городского фонтана, то вдруг распахивается многолюдным пиршественным залом. Пусть низкое небо Вероны вызывает клаустрофобию, нельзя не отдать должного лежащему в основе всех этих метаморфоз тонкому ощущению пространства».

Статистика

Тема » Торрент-раздача
lssl
Принцесса трекера

Дама, 119 , « Вы »

2010.01.08. 16-40. Культура. 100 лет со дня рождения Галины Улановой. Д/ф "Незаданные вопросы" (sl)
2010.01.08. 17-30. Культура. Фильм-балет "Ромео и Джульетта".

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГАЛИНЫ УЛАНОВОЙ. "Незаданные вопросы"
Галина Уланова. Незаданные вопросы

Документальный фильм (Россия).

Галина Уланова казалась нереальной, словно нарисованной на полупрозрачной ткани. Подует ветер, она исчезнет, растворится, как без следа распадаются в воздухе легкие полупрозрачные облака.
Она объяснялась с собеседниками как будто, стесняясь чего-то, и часто изрекала при этом совсем неожиданные вещи: например, что не любит балет. Эти слова, конечно, считались шуткой великой Улановой.

О Галине Сергеевне известно многое. И точно неизвестно только одно: какой она была на самом деле. Многие относились к ней, как к божеству, а божествам не задают простых человеческих вопросов. Авторы фильма пытаются получить ответы на незаданные по самым разным причинам вопросы.

В фильме представлены интервью с учениками, друзьями и поклонниками Галины Улановой в Москве и Санкт-Петербурге – Владимиром Васильевым, Ниной Семизоровой, Людмилой Семенякой, Светланой Адырхаевой, Леонидом Ждановым, Николаем Цискаридзе, Алексеем Симоновым и другими.
В фильме использованы архивные материалы Вагановского училища и Мариинского театра.

В эфире:
8 января 2010 года.

Ромео и Джульетта (Мосфильм)

Фильм-балет (Мосфильм, 1954).

Режиссеры-постановщики Леонид Лавровский, Лео Арнштам.
По одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Оператор Александр Шеленков.
Композитор Сергей Прокофьев.

В главных партиях: Галина Уланова, Юрий Жданов, Сергей Корень, Алексей Ермолаев, Александр Лапаури, А. Радунский, Е. Ильющенко, И. Оленина, Л. Лощилин, В. Кудряшов.
При участии балетной труппы и оркестра Государственного академического Большого театра.

Призы: Канн-1955, Дурбан-1955, Бразилия – 1957.

В эфире:
12 марта 2006 года,
8 января 2010 года.

Галина Уланова. Жизнь ради танца

«Жизнь балерины состоит наполовину из слова «должна», а на вторую половину – из слова «нельзя», – говорила Галина Уланова. – Обещание самой себе выполнить то-то и то-то было моим принципом, основой всей моей жизни. Такое воспитание воли вошло в привычку и стало источником того, что называют моим успехом. То, что так таинственно называют вдохновением, есть не что иное, как соединение труда и воли, результат большого интеллектуального и физического напряжения, насыщенного
любовью. »

Про нее говорили: она делает не больше того, что нужно, а всё то, что нужно, делает гениально. Ее называли обыкновенной богиней, человеком другого измерения, душой русского балета и его поэзией, одной из самых знаменитых и непостижимых балерин ХХ века. 8 января 2010 года исполняется ровно 100 лет со дня рождения Галины Улановой. В этот день смотрите на телеканале «Культура» документальный фильм «Незаданные вопросы», в котором о великой балерине рассказывают ее ученики, друзья и поклонники: Владимир Васильев, Нина Семизорова, Людмила Семеняка, Светлана Адырхаева, Леонид Жданов, Николай Цискаридзе, Алексей Симонов и другие (начало в 16:40) и фильм-балет «Ромео и Джульетта» (начало в 17:30). Главные партии исполняют Галина Уланова и Юрий Жданов. Хореография Леонида Лавровского.

Владимир Васильев:
«В ее танце всегда была недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни – редко появлялась на публике, держалась замкнуто. Пожалуй, нет ни одного человека, кто мог бы сказать: «Я знаю, что такое Уланова». Ее тайну никто не разгадал и никогда не разгадает. Потому что на самом деле она была одна и не пускала в свой мир никого. Даже мы с Катей, ее близкие друзья, не знали ее до конца. Хотя, казалось бы, с нами она была по-настоящему откровенна, раскрепощена. «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величавым», – это формула, которой Уланова следовала всю жизнь. Не влезать ни в какие интриги, ни с кем не бороться – эти правила были для нее святыми».

Ольга Лепешинская:
«Описать танец Улановой трудно и профессионалу. Ее движения, поза, поворот головы, жест описать невозможно. Все это меркнет на бумаге. Образ, ею созданный, оживленный ею, просто входил в тебя, в твое сердце».

Марго Фонтейн:
«Танец Улановой я даже не могу обсуждать, она – это нечто такое великолепное, что словами я выразить не смогу».

Алексей Симонов:
«Если проанализировать впечатления современников, поражает одна деталь: говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах — говорят о себе. Что-то такое было в улановском искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя…
Оператор-любитель своей примитивной 16-миллиметровой любительской камерой снял из оркестровой ямы несколько отрывков «Жизели». Общие планы, где виден рисунок танца — малоинтересны, но среди них, вдруг, один — примерно 10—12-секундный — крупный, почти во весь экран — кадр безумной Жизели-Улановой. И действительно, как ожог, ибо Уланова-Жизель там на самом деле безумна — глаза, пластика, безвольная унесенность музыкой — она и есть в эти секунды Жизель. И чье помутившееся сознание во взгляде — улановское или персонажа, — такая мысль даже не приходит в голову. Это такое «я в предлагаемых обстоятельствах», что сам Константин Сергеевич Станиславский снял бы шляпу».

Галина Уланова:
«Первые годы мной владела только одна мысль: лишь бы дотанцевать и лишь бы все сделать, что задано, – так вот по-школьному сделать движения, которым нас учили. А когда впервые делала на сцене фуэте, вообще все происходило, как в тумане. Свое первое выступление в "Лебедином" я просто не помню: что было, как было, я это или не я.
По поводу какой-то работы над образом. Никакого понятия я об этом не имела. Партию Одетты-Одиллии – порядок движений, танцевальный рисунок показала мне Елизавета Павловна Гердт: известная балерина, дочь премьера Мариинского театра Павла Андреевича Гердта, она только что оставила сцену и стала преподавать. Я старалась лишь точно исполнить то, что показывала Елизавета Павловна. А Лопухов рассказывал мне о музыке Чайковского и о том, что это за образ – Одетта-Одиллия. Но доходили до меня его объяснения плохо. Поняла только, что Одетта – сказочное существо; девушка, превращенная в птицу, и что в ней – двойственность человека и лебедя. Но в голове не укладывалось: как же эдакое можно совместить и показать?! Позже, постепенно, как-то думалось над этим. Раз за разом что-то прибавлялось к уже сделанному, исправлялись какие-то вещи. Первое "Лебединое" танцевала с Михаилом Дудко – тогда уже ведущим артистом. Принца Зигфрида он танцевал не в первый раз и меня очень поддержал в прямом (как партнер в поддержках) и переносном смысле».

Считается, что разговоры о балете так же осмыслены, как танцы об архитектуре. Балет – это то эфемерное искусство, которое творится на сцене, не оставляя настоящих следов ни на кинопленке, ни на фотографиях, а только в душах зрителей. След Галины Сергеевны Улановой, оставленный в зрительской памяти, сравним разве что с яркими вспышками фейерверка, ослепляющего и остающегося перед глазами надолго.

Галина Уланова – народная артистка СССР, дважды Герой социалистического труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1941 год, 1946-й – «Золушка», 1947-й – «Ромео и Джульетта», 1950-й – «Красный мак»), лауреат Ленинской премии 1957 года. Обладательница премии имени Анны Павловой Парижской академии танца (1958-й), премии Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988 год, Милан), почетный член Американской академии искусств…

Ромео и Джульетта (Парижская национальная опера)

Балет в постановке Парижской национальной оперы. Запись 1995 года.
Музыка Сергея Прокофьева.
Хореография Рудольфа Нуреева.

В главных партиях: Манюэль Легри, Моник Лудиер.

В эфире:
15 ноября 2009 года,
14 февраля 2010 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector