Чем яблоко отличается от груши

Чем яблоко отличается от груши

Яблоки или груши – что полезнее? Что вкуснее? Что любимей? Как показывают исследования, в нашей стране именно на эти два фрукта спрос больше, чем на любые другие. Нужно ли выбирать, что полезнее для организма: груша или яблоко? Или лучше покупать все и сразу и наслаждаться ими вместе? Попробуем разобраться.

Такие привычные и такие загадочные

Спроси любого нашего соотечественника, какой фрукт ему самый привычный и знакомый, и большинству на ум сразу придут груши или яблоки. Ни для кого не секрет, насколько полезны зеленые, круглые, сочные, ароматные свежие яблочки. Они и для организма хороши, и при диетах выручают, и витаминами богаты – настоящий кладезь. А вот груши чаще вспоминают как фрукт с прекрасным ароматом и невероятно сладким, медовым вкусом. Редко люди всерьез задумываются, что полезнее – яблоки или груши, а ведь и во вторых необходимых человеку микроэлементов и витаминов не меньше, чем в первых.

И что выбрать?

На самом деле, нет окончательного ответа, универсального и распространяющегося на всех. Какому именно фрукту отдавать предпочтение, решать только самому человеку. Яблоки или груши – выбор непростой, многие останавливаются на любимом вкусе. И это – самый верный подход!

И в том, и в другом фрукте много важных веществ, которые могут принести определенную пользу при некоторых заболеваниях. С другой стороны, если уж есть патология, то нужно идти ко врачу и выбирать вместе со специалистом эффективные медикаменты. Как бы ни были хороши яблоки или груши, язву они не вылечат и суставы не спасут. А вот от авитаминоза, бесспорно, защитят.

Как кушать?

Не секрет, что польза от сушеных яблок и груш тоже есть, но максимальное насыщение витаминами и микроэлементами будет при употреблении свежих фруктов в сыром виде. Если хочется их приготовить, можно сделать сок, измельчить в пюре или побаловать себя витаминным молочным коктейлем. А вот термической обработки по возможности рекомендуют избегать, так как при этом теряется существенный процент полезных соединений.

Если свежие фрукты имеются в наличии, но сезон подходит к концу и урожай нужно как-то заготовить, тогда оптимальным вариантом будет засушить порезанные на дольки яблоки, груши, а также сделать компоты, соки, варенья. Фрукты можно вялить. В общем случае, более полезными считаются заготовки, в процессе приготовления которых продукты не подвергались долговременной термической обработке.

Груша: полезный коктейль с ветки

Как и яблоко, фрукт полезен в качестве профилактики авитаминоза. Его самые сильные стороны – высокая концентрация витаминов А, В, С, Р. В составе груш есть определенный процент фолиевой кислоты и некоторые активные микроэлементы: йод, цинк, калий. Положительное влияние на человеческий организм употребление груш оказывает и за счет обеспечения притока железа, натрия, магния.

Народная медицина рекомендует

С давних пор груша считалась целебным фруктом. Были известны, к примеру, ее антибактериальные качества. Употребление в пищу в разумных количествах помогает привести в норму желудочную микрофлору и работу кишечника. При постоянном поедании груш можно не опасаться развития колоний патогенных микроорганизмов.

Более полезными считаются плоды дикой груши, нежели одомашненной. В таких фруктах присутствует арбутин – антибиотик натурального происхождения. Можно употреблять плоды сырыми или готовить с ними компот. Оба варианта полезны при болезнях мочеполовой системы, устраняют воспалительные процессы. Грушевый компот, как заверяют некоторые врачи, помогает при простатите.

Можно или нет?

Одна из особенностей плодов груши – высокое содержание фруктозы, сахарозы, глюкозы. Казалось бы, это должно накладывать запрет на употребление плода в пищу при сахарном диабете, но в реальности дела обстоят иначе: в разумных количествах груши не просто разрешены, но и рекомендованы. Сладкий, насыщенный витаминами фрукт обычно подают к десерту.

Читайте также:  Хлебопечь для цельнозернового хлеба

Яблочки, яблочки!

Груши грушами, а фаворитом в наших широтах были и будут яблоки, хотя бы просто потому, что произрастают они как в культурных условиях, в садах и на придомовых участках, так и в диких – никакого специального ухода не требуется. Как говорят ученые, яблоки на нашей планете занимают первое место по распространённости среди фруктов. Одновременно с этим они богаты полезными компонентами, что делает плоды незаменимыми при авитаминозе. Рекомендовано кушать яблоки при анемии, устранении запоров. Фрукты улучшают аппетит, положительно влияют на работу кишечника и являются профилактическим средством против ряда патологий.

Яблоки детям

Одна из часто встречающихся в детском возрасте проблем – острый понос. Справиться с ней без использования медикаментов можно, если кормить малыша зелеными яблоками: ежедневно дают пюре из фруктов без добавления сахара – до 150 г. В этом блюде в обилии содержится пектин, оздоровляющий и успокаивающий ткани организма. Улучшение пищеварения обеспечено наличием винной, яблочной кислоты.

Когда еще полезно?

Считается, что яблоки помогут восстановить функции организма при колитах, гастритах, дискинезии. Лучше выбирать кисло-сладкие сорта. Сладкие фрукты в протертом виде могут принести пользу при острой форме колитов и почечных патологиях.

И что выбрать?

Нельзя сказать, что яблоки полезнее, чем груши, хотя многие придерживаются именно такого мнения. Как заверяют диетологи, лучший вариант – комбинация фруктов. Можно готовить соки и пюре из груш и яблок одновременно, можно баловать себя модными в наше время смузи на основе этих плодов. Главное – помнить, что оба фрукта полезны в свежем виде, а при обработке теряют большую часть положительных качеств.

«Расцветали яблони и груши…». Хорошая песня. И яблоки хорошие. А груши? Ну и груши тоже хороши — они же сразу на втором месте после яблок в песне… Английская пословица гласит: «Одно яблоко в день гонит доктора прочь». А груша? Груша не гонит? Про грушу здесь вообще забыли… Может быть зря? Намного ли отстаёт от яблока? Я лично люблю груши больше яблок и всегда хотел узнать насколько они полезны. Некоторых американцев и армян столь дискриминационная пословица тоже заставила искать правду и справедливость. И они устроили им соревнование — провели исчерпывающее исследование по усреднённым значениям разных сортов.

Сравнительная таблица по всем нутриентам, содержащимся в грушах и яблоках

Колонка «Победитель» заполнена исходя из некоторых спорных предположений (которые разделяет большинство, но не всё медицинское сообщество, — прим.Переводчика). Так например, предполагается, что ненасыщенные жиры полезны для вас. Проигнорируйте эту колонку, если вы имеете собственное мнение.

Анна Данилова
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

«Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Читайте также:  Винный соус для стейка

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

Читайте также:  Сколько варить тефтели из свинины

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект открытого занятия «Яблоко от яблони недалеко падает» ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ Программное содержание Рассказать детям о приспособленности яблонь к определенным условиям (лес, сад,.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Мастер-класс. Груша в технике «киригами». Pop-up Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению груши в технике Киригами. Pop-up. Киригами – вид оригами, в котором допускается использование.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector